Детский сад "Алёнушка"
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида с. Золотая Долина Партизанского муниципального района за 2014-2015 учебный год
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Алёнушка» общеразвивающего вида с. Золотая Долина Партизанского муниципального района (далее – ДОУ) провела процедуру самообследования на предмет оценки деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год. В процессе самообследования была проведена оценка: образовательной деятельности; системы управления; содержания и качества подготовки воспитанников; организации воспитательно-образовательного процесса; качества кадрового и методического обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности. Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет о результатах самооценки деятельности ДОУ за 2014-2015учебный год в целях обеспечения прозрачности функционирования ДОУ, информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и результатах работы, а также для привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития ДОУ. Раздел 1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности Образовательная деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с уставной деятельностью, с законодательством РФ и утвержденным программно-методическим обеспечением. Учредителем ДОУ является администрация Партизанского муниципального района Приморского края. Организационно-правовая форма ДОУ: муниципальное учреждение. Тип ДОУ: бюджетное дошкольное учреждение. Вид ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующим документом: · Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 000284, регистрационный № 312, выданная 23 апреля 2012г. Департаментом образования и науки Приморского края. Местонахождение ДОУ: 692971 Приморский край, Партизанский район , с.Золотая Долина, ул. Центральная 64 А ДОУ расположено в центре села, рядом со школой, домом культуры и администрацией. Телефон: 8 (42 365) 21-1-18 e-mail: buraya.elena@mail.ru Официальный сайт ДОУ: НЕТ Деятельность ДОУ курирует: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района (далее - Управление образования). Руководитель ДОУ: Ирхина Людмила Николаевна Старший воспитатель ДОУ: Бурая Елена Павловна Год основания ДОУ: 1989г. Характеристика объекта: типовое двухэтажное кирпичное здание. Проектная мощность ДОУ: 90 Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 10.30 часовым пребыванием, с 07.30 до 18.00, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Данный режим работы ДОУ обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей (законных представителей), способствует реализации идей развития личности в познавательно-речевом, социально-личностном, художественно-эстетическом и физическом направлении. ДОУ осуществляет разностороннее развитие детей в возрасте от 1, 5лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. По проекту ДОУ рассчитано на 90 детей. В ДОУ функционирует 4 группы Из них:
ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Раздел 2. Управление ДОУ В соответствии со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство ДОУ, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. В управлении ДОУ участвуют органы самоуправления. Формами самоуправления являются: - Общее собрание трудового коллектива ДОУ - Педагогический совет ДОУ - Родительский комитет ДОУ - Общее родительское собрание ДОУ
Раздел 3. Результаты образовательной деятельности На основании годового плана ДОУ проведен мониторинг реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) (далее – Мониторинг). Специалистами и воспитателями проведен Мониторинг выполнения программ по образовательным областям: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". Выполнение ООП (Приложение № 1). Итоги мониторинга следующие: во всех группах программа реализована на 100%, что составляет оптимальный уровень. Ежегодно воспитателями групп ведется отслеживание уровня освоения программ детьми по разделам посредством диагностики, которая проводится в форме игры, наблюдений и собеседования. Приоритетной задачей педагогов, работающих на подготовительной к школе группе, является подготовка детей к школьному обучению. Педагоги реализуют при этом следующие задачи: развивают способы мыслительной деятельности (умение анализировать, сравнивать, делать обобщения…); формируют систему знаний, отражающих существенные связи и зависимости явлений действительности, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни; развивают способности оперирования понятиями и представлениями; формируют положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, навыки учебной деятельности. Старшим воспитателем с детьми подготовительной группы проведена диагностика мотивационной готовности детей к школе, которая показала, что 100 % выпускников имеют устойчивую внутреннюю позицию школьника и желание учиться в школе. В течение учебного года воспитанники ДОУ активно принимали участие в конкурсах. Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня.
Результативность участия воспитанников за последний год выросла значительно. Творческий потенциал воспитанников высокий. Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Раздел 4. Условия, определяющие качество образовательного процесса 4.1. Кадровое обеспечение. Эффективность реализации образовательных программ во многом определяется уровнем образованности и профессиональной квалификации педагогических работников. Существенное влияние на рост профессиональной квалификации педагогических кадров оказывает курсовая подготовка в учреждениях повышения квалификации, методическая работа и инновационная деятельность в ДОУ. Обеспеченность кадрами в ДОУ составляет 100% (22 чел). Численность педагогического состава В ДОУ сложился стабильный творческий педагогический коллектив. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают:
Образовательный ценз педагогов
Педагогический стаж педагогов
Уровень квалификации
В 2014 – 2015году прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО – 2 педагога. В 2014-2015году педагоги ДОУ принимали активное участие в конкурсах педагогического мастерства как на муниципальном, так и на всероссийском уровне. Вывод: Кадровое обеспечение соответствует требованиям к ДОУ и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного образования в полном объеме, по всем направлениям. Отмечен высокий уровень организации работы с педагогическими кадрами по повышению квалификации. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 4.2. Учебно – методическое обеспечение Программно-методический комплекс ДОУ отбирается с учетом ориентации на основную образовательную программу дошкольного образования. В ДОУ функционирует методический кабинет, в котором хранятся пособия, доступные для свободного обращения. Методический кабинет оснащен учебными и дидактическими пособиями, методической литературой. В кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, сканер. Программно-методическое обеспечение соответствует реализуемым образовательным программам. Есть необходимость в обновление материала и литературы методического кабинета. Вывод: В 2014-2015 учебном году в ДОУ велась планомерная работа по обеспечению образовательного процесса учебной литературой и иными информационными ресурсами. Есть необходимость в обновление материала и литературы методического кабинета. 4.3. Условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, лабораторных исследований, опросов родителей воспитанникам определяются группы здоровья. Распределение воспитанников по группам здоровья
В детском саду осуществляется медико-педагогический контроль. В начале учебного года составляется план оздоровительных мероприятий. ДОУ проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. В ДОУ организовано 3-х разовое горячее питание и в соответствии с требованиями СанПиН, составлено примерное 10-дневное меню. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В этом году значительно улучшились показатели выполнения натуральных норм, меню стало достаточно разнообразным, наблюдается увеличение процента выполнения натуральных норм по всем видам продуктов. В организации питания детей в ДОУ и правильным питанием ребенка в семье осуществляется преемственность. С этой целью родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в детском саду, для чего в группах вывешивают ежедневное меню. Можно сделать вывод, что в ДОУ сбалансированное питание. Вывод: Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Натуральные нормы выполняются на 79%. Необходимо внести коррективы в десятидневное меню. В течение всего учебного года велось отслеживание уровня заболеваемости детей, выявление причин и их устранение. Воспитательно-оздоровительные мероприятия. Воспитательно-оздоровительные мероприятия проводились с учетом принципов организации физического воспитания: физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья; сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики; медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья; включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки. Были использованы следующие формы организации физического развития воспитанников: физические занятия в групповой комнате и на свежем воздухе с элементами психогимнастики; дозированная ходьба; оздоровительный бег; физкультминутки; физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»; утренняя гимнастика; подвижные игры; индивидуальная работа с детьми и т.д. Физкультурные занятия были разнообразны по форме и содержанию.
Уровень освоения образовательной программы по физическому направлению
Ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствовало укреплению здоровья и позволило обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Особое внимание в режиме дня уделялось проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В детском саду применяются следующие виды закаливания: - гимнастика после сна; - воздушные ванны; - ходьба по массажному коврику; - пробежки и ходьба по солевым дорожкам; - полоскание рта; - релаксационные упражнения; - хождение босиком и т.д. Расширение границ двигательной активности происходит за счет проведения физкультурных праздников – это: «Веселые эстафеты», «Мы ребята смелые, ловкие, умелые», «Масленица», участия в районных спортивных мероприятиях. Коррекционно-педагогическое направление осуществлялась учителем-логопедом. На логопедических занятиях осуществлялась коррекция недостатков речевого развития детей. Активно использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; массаж; пальчиковая гимнастика и т.д. Устранение речевого дефекта у детей предупреждает возможные трудности в процессе дальнейшего школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Организация и проведение логопедической работы осуществляется учителем-логопедом ДОУ в несколько этапов: комплексное обследование речи детей; отбор в индивидуальные подгруппы; составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной (для воспитателей) работы. На логопункт было зачислено29 воспитанников, 21 ребёнок (72%) были выпущены с чистой речью; 6 воспитанников оставлено для продолжения логопедических занятий . Проведена диагностика детей подготовительной к школе группы на выявления уровня школьной зрелости. 58% детей (в количестве 11 чел) имеют уровень школьной зрелости выше среднего, 42% (8 лет) показали средний уровень. Уровень школьной зрелости соответствует норме и равен 100%. Работа с родителями. Ежегодно составляется социальный паспорт семей посещающих ДОУ (Приложение № 2). Педагоги совместно с родителями активизировали внимание на поиске новых подходов к оздоровлению детей. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи воспитатели использовали разнообразные формы работы: консультации по теме «Здоровье», «Рецепты правильного питания», «Все о чесноке и луке» и др.; советы специалистов; выступление на родительских собраниях; совместные мероприятия с родителями; организация рекламы; отчеты в форме фотовыставок; спортивные развлечения; анкетирование; презентации; мастер классы; субботники; буклеты и плакаты на тему «Здоровье». С целью определения аспектов взаимодействия, изучения запросов и потребностей каждой отдельной семьи проводятся анкетирование родителей, посещение семьи на дому, беседы с родителями и детьми, анализ детских рисунков о семье. Это позволяет определить задачи взаимодействия с семьями и выбрать оптимальные формы для их реализации. Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности ДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять стороны, требующие корректировки и улучшения. Опрос родителей на конец учебного года показал, что 76,36 % родителей удовлетворены уровнем и содержанием образовательной деятельности ДОУ, 57,97% родителей оценили работу ДОУ на пять баллов (по пятибалльной шкале). Выводы: Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ и образовательного процесса. Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиН. Проводится большая работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Вместе с тем, следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей, а так же по формированию потребностей к ведению здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. Для этого более активно использовать наглядную агитацию, проведение семейных спортивных праздников. Обеспечение безопасности. В центре внимания коллектива – обеспечение безопасного пребывания воспитанников в ДОУ и организация безопасных условий труда для работников. Территория ДОУ ограждена забором, не имеет наружного освещения, прогулочные площадки не полностью оснащены оборудованием для осуществления воспитательно- образовательного процесса. Территория поддерживается в хорошем санитарном состоянии, ежедневно осуществляется уборка прилегающей территории. Сотрудники ДОУ, отвечающие за безопасность, регулярно проходят инструктирование, обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций. В соответствии с номенклатурой дел ведется документация по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, ведутся журналы различных регистраций согласно утвержденному перечню документации. Разработаны планы мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, мероприятия при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов. Согласно коллективному договору, администрация ДОУ обеспечивает здоровые, безопасные условия труда, предупреждающие производственный травматизм. Мероприятия по обеспечению безопасности: - проведение совещаний и инструктажей по ОТ среди сотрудников ДОУ; - проведены испытания пожарной лестницы; - проведена огнезащитная обработка чердачного помещения; - прохождение курсов по пожарной безопасности. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. 4.4. Материально – техническая база. В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация ДОУ постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия ДОУ не полностью отвечает требованиям СанПиН. Моечные и туалетные комнаты оснащены водонагревателями. пищеблок с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями. Все кабинеты и помещения оснащены оборудованием для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Сведения о помещениях для организации образовательного процесса. В группах имеется материал для познавательного развития детей (игры настольные, мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки, коляски и пр.; книжки с цветными картинками, красочные книги со стихами, книги развертки с дикими и домашними животными и т.д.). Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.). Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные, шумовые инструменты, ложки, бубны, магнитофон, пианино и пр.). Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, штампы, тампоны, трафареты, пластилин, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые, материал для не традиционной деятельности соответствует возрасту. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, тележки, лопатки, грабельки и пр.). Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам. В игровых помещениях есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство на ковре, др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. Помещения эстетически оформлено, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов. В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, технические средства обучения. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Участки для прогулок не полностью оборудованы необходимыми малыми формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. Спортивная площадка имеется, но не оборудована. Вывод. Коллектив ДОУ организует предметно-пространственную среду способствующую всестороннему развитию дошкольников. Материально-техническую базу необходимо дополнить оборудованием. Раздел 5. Внутренняя система оценки качества образования. В течение учебного года оценивались: Качество образовательных результатов: результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования; здоровье воспитанников (динамика); достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях; удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов. Качество реализации образовательного процесса: образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и контингенту воспитанников); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); качество НОД и индивидуальной работы с воспитанниками; Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и питание; кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в ДОУ. Показатели оценки качества образования (Приложение № 3). В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников ДОУ; посещение НОД и других мероприятий; данные табеля посещаемости. Оценка выставлялась в баллах по результатам сравнения фактических значений показателей и параметров качества образования с нормативными значениями. Это позволило получить информацию о планируемом и достигнутом уровне качества образования. Вывод: В ДОУ систематически проводится мониторинг и контроль.
Заключение Деятельность коллектива ДОУ в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив. В результате анализа проведенной работы за прошедший учебный год определены перспективы работы, исходя из основных направлений деятельности, требующие управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения необходимого результата. Перспективы развития. 1. Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство. 2. Постоянное повышение квалификации педагогами и специалистами ДОУ. 3. Переход на воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС. 4. Дальнейшее развитие ДОУ с учетом инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, активных участников организации воспитательно - образовательного процесса. 5. Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в разных направлениях. Приложение №1 К результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида с. Золотая Долина , Партизанского муниципального района за 2014-2015 учебный год
Результаты мониторинга образовательного процесса (освоения образовательной программы) Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида с. Золотая Долина Партизанского муниципального района на конец 2014 – 2015 учебного года Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Аленушка» с. Золотая Долина на 2014 – 2015 учебный год в период с 19 по 30 мая 2015г. старшим воспитателем, музыкальным руководителем, воспитателями дошкольных групп проводился мониторинг образовательного процесса (освоения образовательной программы) по всем образовательным областям реализуемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы. Сводная таблица освоения детьми программного материала за 2014-2015учебный год
11 февраля 2016 в 13:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.